Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Зори Московские - 03:30 (823Kb) "...звенят, поют часы Кремлевские..." Бодрая песня о Москве Музыка: А. Островский Слова: М. Лисянский 1957г. Исполняет: Владимир Отделёнов Скачано: 24020 раз
Довольно своеобразный был композитор этот А.Островский! Ведь мог же он, если хотел, писать совершенно нормальные советские песни, такие, как, например, вот эта, "Зори московские". Помню ещё одну его, ничуть не худшую песню, называвшуюся "Все поют на весенние темы" (пел её, кажется, В.Селиванов - кстати, хорошо бы её найти и разместить на сайте). Заметно здесь положительное влияние И.Дунаевского, которому А.Островский в ранний период своего творчества явно подражал. К сожалению, в шестидесятые годы композитор этот радикально "перестроился", начал сочинять песни в более "современном" духе, не идущие по качеству ни в какое сравнение с его же мелодиями более раннего периода. Конечно, в наши дни, спустя 36 лет после смерти композитора, даже такие его (казавшиеся излишне "современными" когда-то) песни как "Лесорубы", "Лунный камень" и тому подобные, молодым поколением воспринимаются как некая "ретро-музыка". Но на момент своего первого появления песни эти буквально "резали слух", и могли служить лишь примером того, как НЕ следует писать музыку. Народ, если слух его окончательно не испорчен, никогда не будет петь подобных песен - слушать их он будет, но не более того.
Талант Аркадия Ильича постоянно развивался и только сравнительно ранняя смерть прервала это развитие. Правильно заметил уважаемый Прохожий сходство ранних песен Островского с музыкой Дунаевского, но не только его, конечно. Практически все гении своё творчество начинали с подражаний.
Однако истинными шедеврами, недооценёнными и сегодня, стали "Песня любви", "Голос Земли". "Лунный камень", "Дожди", "Круги на воде", "Атомный век"... и последняя "Время". Ничего удивительного, что примитивному слушателю отличная от штампов музыка может "резать слух". Слушатель (как и зритель, читатель) тоже развивается и учится постигать всё многообразие искусства.
Приглашаю послушать Островского в более полном объёме:
http://a-ostrovskyi.narod.ru/song.htm
Истинный шедевр - это то, что хочет слушать и петь народ, это то, что несёт в душу свет и радость. В этом отношении "Зори московские" значительно более соответствуют этому понятию, нежели чем "Лунный камень". И что значит примитивный слушатель? Так можно дойти до того, что называть всех людей, любящих жизнеутверждающую музыку, примитивными слушателями. Это всё равно что называть картины Васнецова или Сурикова примитивом, в то время как превозносить какого-нибудь Малевича или Дали...И как может развиваться слушатель? Просто можно писать музыку для народа, а можно - для самого себя, прикрывая это выдуманными критериями качественности и таланта. Я так понимаю, что при Сталине многие "деятели искусств" приспосабливались, сочиняя патриотические песни для народа, а с наступлением хрущёвском "оттепели" показали своё истинное лицо...