Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Скачать   Назад  


    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
  Походная (русский и французский)
"Нам с песней победа указала дорогу..."
Знаменитое французское героическое произведение, другое название - "Песня провожания". Запись фирмы "Полидор" с концерта Краснознамёнцев в Париже 1937 года. Любителям творчества прославленного коллектива и просто патриотической музыки.
Музыка: Э. Мегюль, обр. А.В. Александрова Исполняет: Ансамбль п/у А.В. Александрова, солист Ю.Лаут Исполнение 1937г.
Прислал: Денис Модзелевский 30.08.11 Обращений: 11397


Комментарии
Спасибо!
Автор: wiktor  30.08.11 19:00  Сообщить модератору
Как обычно,спасибо,уважаемый Денис! Только жаль,что это запись из „Полидора” – хотелось бы из „Колумбии” послушать-наверно там лучше качество,чем в этих.


Тов. Виктору
Автор: Денис Модзелевский  30.08.11 21:01  Сообщить модератору
Просил недавно одного уважаемого коллекционера прислать "Коламбию", он сказал, что оцифрует, как будет время. Правда, качество, с его слов, тоже не очень. Не исключено, фонограмма та же самая...


...Кое-что в память о моём родственнике Юзефе Григорьевиче Лауте...
Автор: Яков Азариевич Лаут (Харьков)  25.02.14 01:26  Сообщить модератору
...Я уже высказывался об этом блистательном произведении в блистательном исполнении (с хором) моего близкого родственника на сайте www.classic-online.ru . Ещё раз указываю: запись эта - не концертная, а СТУДИЙНАЯ! Чтобы понять это - достаточно просто запись ПРОСЛУШАТЬ! Меня поражает, что столь маститые коллекционеры и "веб-мастера" допускают и совершают сами столь наивные (чтобы не сказать больше...) "ляпсусы-манусы"... А также надпись "самодеятельность"... Какая такая "самодеятельность?!.. Это Краснознамённый-то - "самодеятельность?!.. Кроме представленных здесь, мне известны ещё "...Всю-то я вселенную проехал..." (которую особенно любили у нас в семье...) и "Песня про Голову" с хором из оперы "Майская ночь" Римского-Корсакова. Думаю, дядя Юзя любил оперу и мечтал в ней выступать. Но время было другое, и другой человек решал, "...где и как кому выступать..." . Тот, кто решил, что Марк Рейзен должен выступать в Большом театре (см. сборник "Марк Рейзен" (Москва, 1986). Время было такое, что товарищу Сталину был нужен в качестве солиста Ансамбля Песни и Пляски Красной Армии ЛУЧШИЙ ТЕНОР СТРАНЫ. "Рыпаться" (как однажды выразился САМ указанный персонаж...) в то время было не принято... А КТО ЖЕ ЕЩЁ МОГ БЫ В ТО ВРЕМЯ ПРО ТАКОЕ РАСПОРЯДИТЬСЯ?!.. И стал дядя Юзя солистом ансамбля, а не оперы. Хотя оперные номера исполнял блистательно (см., например, ту же "Песню про Голову"...)... И в опере выступать, наверное, мечтал больше всего на свете... В домашних условиях любил и блистательно исполнял и романсы, и различные песни, которых знал великое множество. Был очень добродушным и отзывчивым. Когда страшно заболел папа , дядя Юзя бегал-искал, доставал и посылал нам какие-то невообразимые лекарства, которые, наверное, никто, кроме него, достать бы не смог (и которые - увы!.. - уже не помогли, так как слишком было поздно...)... Глубоко сожалею, что мы мало с ним общались (виделись в лучшем случае раз в год...) - в результате я, к сожалению, плохо знаю его творческую биографию. Из Ансамбля, куда я писал ранее с просьбой прислать данные, я ответа не получил. Может быть, кто-нибудь из московских знатоков музыки сможет найти такую информацию на месте и поделиться ею со мной?!.. Известны ли ещё какие-либо записи?.. Был бы благодарен. P.S. Должен снять некоторую "непонятность": по паспорту он был Ойзер Гиршевич. Но антисемитскому "начальству" показалось, что это неблагозвучно... И порекомендовали ему "слегка подправить" имя и фамилию... Так и стал - и остался - он на афишах Юзефом Григорьевичем. А дома - просто дядей Юзей...


Я. А. Лауту
Автор: Валерий Николаевич  27.02.14 01:07  Сообщить модератору
1. Разберитесь в структуре сайта, а потом пишите о самодеятельности.
2. Ничего не скажешь - певец хороший, но ЛУЧШИЙ ТЕНОР СТРАНЫ - это Ваша самодеятельность.
3. Ничего особо страшного в изменении имени-отчества на более привычные и понятные в стране не вижу - так добровольно делали очень многие артисты не только еврейской национальности и не только в СССР.
4. По-настоящему антисемитское начальство не допустило бы артиста в лучший хоровой коллектив страны.
5. Кроме Большого в стране было много других оперных театров, так что желание петь в опере (если оно, действительно, было) нетрудно было реализовать. Решение Сталина об отлучении певца от оперы Вами не доказано (чтобы не сказать: выдумано).
6. Спасибо за некоторые подробности из жизни Ю. Г. Лаута, Вы обоснованно гордитесь таким родством.


Якову Азариевичу
Автор: Иван А.  27.02.14 16:00  Сообщить модератору
Певец Юлий Лаут действительно замечательный. Но меня очень удивляет, что Вам, столь близкому родственнику, необходимо обращаться за информацией о Лауте к коллекционерам и хранителям архивов ансамбля Александрова. Как у любого артиста, у Лаута должны были храниться какие-то документы, отражающие ход его творческой деятельности: фотографии, афиши, программки концертов и т.п. Ну не может быть, чтоб совсем ничего такого не было. :) Если у Вашего дяди есть прямые потомки, то, может, они что-то расскажут/покажут заинтересованной части интернет-сообщества? Если же прямых потомков нет, то что стало с документами и прочими личными вещами Лаута?

ps: Каждый пункт написанного Валерием Николаевичем поддерживаю.


Я.А. Лауту
Автор: Денис Модзелевский  28.02.14 17:46  Сообщить модератору
Во-первых, спасибо за комментарий. Что ещё Вам известно о действительно прекрасном теноре? Приходилось слышать, например, что он в конце жизни эмигрировал в Израиль. Или - что его снимали в эпизодах ряда фильмов в роли Л.П. Берия, на которого он был внешне похож?..
Во-вторых, прошу прощения за ляпсус в аннотации, впредь постараюсь выражаться точнее. Кстати, по газетным указам о награждениях-присвоениях он проходил как Ойзер ГершОвич, хотя это и не так принципиально.
Посылаю Вам одну ссылку, возможно, кое-чего Вы не видели и не слышали:
http://www.russian-records.com/search.php
Есть ещё некоторые материалы (несколько фото, сканы газетных вырезок, правда, малосущественных), могу по мере свободного времени поделиться. Также при случае дополнительно поинтересуюсь у старожилов и официальных хранителей истории Краснознамённого, что они знают об артисте.
Сказанное Валерием Николаевичем и Иваном, не в обиду Вам, в целом поддержу.



...Ещё немного о Юзефе Лауте...
Автор: Яков Азариевич Лаут (Харьков)  8.03.14 20:10  Сообщить модератору
...Начну с конца. После смерти горячо (наверное, это не то слово...) любимой жены Анжелики (Лики) Юзеф Григорьевич целиком посвятил себя дочери Элеоноре и её семье - зятю Александру Померанцеву (кандидату физико-математических наук) и внучкам Владе и Карине. Когда те в 1975 году приняли решение о выезде на "постоянное место жительства" в США, он, естественно, уже не смог бы оставаться сам и уехал вместе с ними. Насколько я знаю, Юзеф Лаут успел ещё "со значительным успехом" выступить там в нескольких концертах, в том числе, если не изменяет память, и в Карнеги-Холле (во время моих посещений Москвы в 1977 и 1979 годах мне показывали вырезки из русскоязычных газет США, в частности, если не изменяет память, из "Нового Русского Слова"). Умер Юзеф Григорьевич Лаут в Нью-Йорке в 1982 году.
Теперь касательно некоторых выше размещённых замечаний. 1. Ув.Валерий Николаевич, похоже. не совсем правильно понимает значение некоторых русских слов, в частности, "самодеятельность". 2. Начальство было, вопреки скрытой предвзятости некоторых и нежеланию это признать, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АНТИСЕМИТСКИМ - может быть, ДАЖЕ САМЫМ АНТИСЕМИТСКИМ В МИРЕ. Но умело ОЧЕНЬ ХОРОШО ЭТО СКРЫВАТЬ. Кроме того, как я уже указывал, товарищу Сталину впереди самого главного ансамбля страны - АНСАМБЛЯ АРМИИ - БУДУЩЕЙ ОСВОБОДИТЕЛЬНИЦЫ ВСЕГО МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА - был нужен САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТЕНОР. Поэтому он в данном случае "...не стал смотреть на национальность"... А артисту объяснили, что в Ансамбле сейчас выступать важнее, чем в опере, и этого требует Родина. 3. Конечно, признавать, что именно это был лучший тенор страны - кому-то, вероятно, не хочется. Ну и не надо. 4. Кроме Большого театра, все остальные неофициально считались рангом пониже. И это все знали и понимали. 5. Ивану: экий вы, Иван, упрямый! говорят вам, что не было там и не существовало тогда в природе никакого "Юлия" Лаута, а был Юзеф Лаут! Извольте внимательнее читать. Кстати: меня здесь отсылают на сайт "Рашн-рекордз"... Осмелюсь сообщить, что там уже давно побывал. И насчёт "Юлия" Лаута там также замечание оставил. Кроме того, там на этикетках пластинок можно хорошо увидеть надпись имени по-французски, и это отнюдь не "Юлий" а "Юзеф". 6. Ещё раз указываю: Ю. Лаут жил в Москве, а мы - в Харькове. Виделись в лучшем случае раз в год. Когда он и его семья уезжали, мне совершенно неведомо, что стало с его архивом, т. е. смог ли он вывезти с собой хоть что-нибудь (вам должно быть известно, что уезжавших тогда на ПМЖ за границу не просто обыскивали - а "шмонали"!.. и если находили что ценное (как казалось "шмонавшим") - моментально отнимали...). К сожалению, связь с его семьёй прервалась, и где их теперь искать - я не знаю. У меня, кроме нескольких записей (все остальные - в том числе и так называемые "пробные" - остались в Москве, вывезти их тогда было практически невозможно: было больно тяжело, и все считали каждый грамм. Судьба этих записей мне неизвестна), сохранилась лишь пара семейных фотографий из архива бабушки. 7. Насчёт "Берии" - действительно ничего не знаю.


"Самодеятельность"
Автор: Алексей-1  8.03.14 21:58  Сообщить модератору
Потому что песни (конечно, выдающихся исполнителей) для раздела присылают не издатели, а просто люди, интересующиеся советской музыкой ( например, из личной коллекции или с другого сайта).

Алексей-1 отредактировал это сообщение 8.03.14 в 22:13


Якову Азариевичу
Автор: Иван А.  9.03.14 16:47  Сообщить модератору
1). Вроде прочел Ваш пост внимательно, но вот "Юлия" набрал совершенно машинально, по привычке. Даже не обратил внимания на эту деталь. Прошу прощения у Вас и у всех, кого это вдруг могло задеть.

2). С архивом теперь все понятно. Но, согласитесь, мы сами о такой судьбе наследия Лаута догадаться не могли, поэтому Вы просто должны были прояснить этот вопрос. Благодарю, что четко все объяснили.

3). История про Сталина и "лучшего тенора" все-таки в высшей степени неубедительна, но, если Вам проще жить, веря в свои собственные выдумки, то продолжайте жить и верить. "Жить и верить - это замечательно". Но только не пытайтесь другим доказывать правдивость этих суждений - смешно да и только. :))


Наш учитель самый лучший!
Автор: Александр Петрович  9.03.14 20:11  Сообщить модератору



Якову Азариевичу
Автор: wiktor  10.03.14 03:48  Сообщить модератору
Извините, но я не считаю Юзефа Григорьевича “самым лучшим тенором страны” – значит, по Ваши мнении – Виноградов, Лемешев (которого Я СЧИТАЮ САМЫМ ЛУЧШИМ тенором СССР первой половины XX века) или Козловский хуже Лаута??? Лаут был только одним из солистов Краснознамённого Ансамбля и ничто больше – если бы было иначе, то почему его записей осталось так мало? Смотрите, их есть, думаю что не больше чем 13:

6227 Всю вселенную проехал
CL 6334 Песня провожания
CL 6336 Песня про Голову
Полидор 6331 Песня провожания
Тонфильм 906/37 Песня про Голову
10148 Песня о Климе Ворошилове
10151 Кавалерийская-будённовская
12069 Марш артиллерии
12918 Наша гвардия
13442 Гулял по Уралу
14616 Да здравствует наша держава
16574 Во кузнице
20308 Гулял по Уралу

Да и часть из них сделанна была вместе с другими солистами. Так самостоятельных записей Лаута остается только 8. Как видимо, он был специалистом в “Песни провожания” и песни о Чапаеве. И в ансамбле намного больше записей сделали Никитин или Бабаев, о Виноградове не говоря.

Более того – у меня есть книга “X лет Краснознамённого Ансамбля”, Искусство, Москва-Ленинград 1939. И там есть статья об Лауте. Посмотрите, а потом передумайте, что Вы написали:

[стр.42]

Вот, что рассказывает певец-солист ансамбля Ю.Г.Лаут:

“Я родился в 1901 г. на Украине в городе Николаеве в музыкальной семье: (...)

[стр.45]

(...)Учась в 1919 году в последнем классе, я с товарищами организовал драмкружок и одновременно посещал драматическую студию, которой руководил А.И.Зражевский (ныне заслуженный артист республики). Скоро я уже исполнял там роль Молчалина в “Горе от ума”. В этом же году [1919] поступил в Детский театр, затем в Театр революционной сатиры.
Но все же меня тянуло к музыке. Симфонии звуков пели в голове, но я не мог записaть их: я не знал теории музыки, гармонии.
Решил учиться композиции. Пошел в музыкальный техникум, рассказал директору о своем желании поступить в класс композиции. Директор выслушал меня – спросил, умею ли я писать ноты, и, узнав, что я ноты знаю, но писать не умею, посоветовал пойти в класс пении, изучить теорию музыки и сольфеджио, развить слух и затем уже заниматься композицией в специальном классе.
(...)

[стр. 46]
Но только в 1921 году, когда я поступил в Харьковскую консерваторию, я понял, что по-настоящему, правольно, культурно петь не так-то легко. Предподаватель Новский, к которому я пришел, сказал мне: „Слух у вас хороший, голосовой материал не плохой, но имейте в виду, молодой человек, что настоящий голос у вас в пятках и вы должны его перетянуть от пяток в голову. (...)
В 1926 году я оставляю родной город и уезжаю с театром оперетты. (...)
В сентябре 1928 года я приехал в Москву и в тот же день пел на конкурсе в театре имени Станиславского. По [стр.47] конкурсу меня приняли в театр. С удивлением начал работать и учиться пению у М.Г.Гуковой и актерскому мастерству по системе К.С.Станиславского.
(...)
В октябре 1929 года я пришел в Красноармейский ансамбль песни и пляски. (...)
Я всем сердцем отдался большой работе. (...)
Так я работал до апреля 1931 года. Тут я серьезно заболел и мне пришлось уйти из ансамбля. После [стр.48] излечения я поступил в Госэстраду в качестве певца-солиста, исполнял произведения советских композиторов и классику. (...)
Но я очень скучал по живой, полезной большой работе, и вернулся в ансамбль, который насчитывал в своем составе около ста человек. Я вернулся уже в Краснознамённый ансамбль [то есть после ноября 1935 г. – В.] (...)
Вот уже более двух лет, как я снова пою в ансамбле. (...)””.

Получается, что Лаут в Большом театре никогда не выступал.



Виктору
Автор: Иван А.  10.03.14 13:53  Сообщить модератору
Большое Вам спасибо за ценнейшую информацию!


Виктору
Автор: Яков Азариевич Лаут (Харьков)  15.03.14 02:43  Сообщить модератору
... А разве я сообщал - либо утверждал - что Юзеф Лаут выступал в Большом театре?!.. Ничего подобного: это, с позволения сказать, "выдумки господина Александра Пушкина...". Я только высказал предположение, что он мечтал там выступать!.. Голос его и голоса Козловского и Лемешева - совершенно различных типов. Что же касается самого лучшего голоса: вероятно, товарищ Сталин имел на этот счёт несколько иное мнение, чем вы. Никакого сомнения в том, что солистом ведущего ансамбля Красной Армии человек тогда мог стать только и исключительно после утверждения его кандидатуры Сталиным, нет. За цитаты из книги - благодарю. Но ничего, что противоречило бы вашей цитате, я не написал Так что милости просим: прошу читать повнимательней.



Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024