Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Скачать   Назад  


    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
  Ижорская девичья
"Им огнями светит завод родной..."
Музыка: Г. Носов Слова: А. Чуркин Исполняет: Н.Хаустова, Л.Тулупова, женс. вок. анс. ЛРК. Инстр. анс. п/у Ю.Шахнова Исполнение 1959г.
Прислал: Ленинградец 20.05.11 Обращений: 9359


Комментарии
Спасибо!
Автор: Сатурн  21.05.11 05:51  Сообщить модератору



Спасибо большое за песню!
Автор: Евгений (Es)  21.05.11 15:04  Сообщить модератору



Спасибо!
Автор: Валерий Николаевич  22.05.11 20:16  Сообщить модератору
Лирический талант Г. Н. Носова прослушивается и здесь.


Ну почему же именно «Лирический талант Г.Н.Носова»? По Вашему что же - например
Автор: 1  24.05.11 16:51  Сообщить модератору
Песня о Ленинграде (Алеет зорька молодая), Плясовая, Хорошо быть молодым и др.
лирические или ему не удались?
Какие, по-Вашему, песни Носова неудачные или неинтересные?

По-моему, так правильнее говорить проще: «Талант Г.Н.Носова прослушивается и здесь».
Тем более, что он (талант), как и у некоторых других недооценённых композиторов (считаю таковыми, напр., С.А.Каца и А.Я.Лепина) был вполне универсален, даже если сами эти композиторы и вправду предпочитали сложные небыстрые мелодии



1
Автор: Валерий Николаевич  24.05.11 19:08  Сообщить модератору
Согласитесь, что маршевых и плясовых песен у Носова гораздо меньше, чем строго лирических. Но даже не в этом дело, а в том, что и в этих маршевых и плясовых песнях присутствуют проникновенные, душевные интонации, которые и заставляют меня говорить о лирическом таланте композитора, творчество которого очень люблю. А шедеврами, с которыми трудно состязаться другим композиторам, считаю "Далеко, далеко", "У рябины", "Я иду при зореньке", "Не березка в поле белая", "Сибирский вальс".
И Носова, и Каца, и Лепина не считаю недооцененными композиторами (во всяком случае, на этом сайте) и думаю, что их песни будут жить еще очень долго.
Ваш пассаж о том, что "эти композиторы и вправду предпочитали сложные небыстрые мелодии", не понял. Считаю, что большинство мелодий указанных композиторов почти гениально просты и достаточно разнообразны по скорости.



Согласен, что накал моего возражения был малость чрезмерен
Автор: 1  1.06.11 19:03  Сообщить модератору
но всё же, считаю, разделять талант на грани стоит лишь в тех случаях, когда что-то одно явно и неоспоримо удаётся (или не удаётся).
В случае же песен Носова (и др.) - здорово сделаны все, невзирая на количество в его творчестве бодрых (хотя перечислено было отнюдь не всё) и на его личные предпочтения (тут спорить не берусь). А что удалось лучше - перечисленное мною или Вами - это вообще несерьёзный разговор (в смысле - разговор о вкусах. Хотя и моё заявление, что "всё сделано здорово" - строго говоря из той же оперы. Мало ли у кого какое мнение - может стоило вообще не возникать).

"Носова, и Каца, и Лепина не считаю недооцененными "
Недооценённость - на мой взгляд - знают ли люди если не имена, то хотя бы песни. По-моему, они, хотя бы в отдельных направлениях или песнях несильно уступают неоспоримо много более известным (напр. Дунаевский, Соловьёв-Седой, Мокроусов, Блантер - чьи не только песни, но и имена известны даже и сейчас, не только старикам или любителям, но и широкой молоджёжи). Ну и также - что даже, к примеру, Вы (судя по Вашим ремаркам) видите у них лишь одну сторону (сказали бы Вы так о Новикове, Хренникове, Мурадели или опять-таки - о перечисленных четырёх?)

пассаж "эти композиторы и вправду предпочитали сложные небыстрые мелодии",
Имелось ввиду что (не знаю что уж там говорят профи и написано ли там в нотах престо или адажио) с посконной точки точки зрения (тех нас, кто академиев не кончал) лирические песни ассоциируются с медленным раздумчивым темпом (хотя может бывает и разно - "Не березка в поле белая" не такой ли случай?).
Под сложностью мелодии понимал очевиднуюдля меня вещь (хотя может и совершенно неверную для проф.музыкантов) - сколько там мелодий и очевидные ли (привычные ли) мелодические ходы используются.
Очевидность можно оценить и очами - взять сборник песен с нотами и взглянуть на то, сколько места там занимает необходимая для адекватного воспроизведения запись песен, напр. Каца (обычно не одна страница, в отличие от обыных полстранички или около стр, что часто даже для вышеперечисленных корифеев).


Согласен с 1-ым насчёт недооценённых композиторов.
Автор: Сатурн  1.06.11 22:30  Сообщить модератору
В этом полностью с Вами согласен. Именно Каца и Лепина считаю чрезвычайно недооценёнными и по большому счёту забытыми композиторами. Да, среди знатоков эти имена известны, но уже в более широких кругах - в общем-то, они либо вспоминаются по подсказке, либо и вовсе не вспоминаются. Причём, в случае с Лепиным и Кацем мы имеем дело как раз с разительным контрастом между заслугами и "памятным признанием". Ни о Лепине, ни о Каце не было в последние десятилетия никаких ни специальных передач, ни документальных фильмов (пусть даже и скудно склёпанных), ни подборок, ни биографических очерков - ни-че-го! Несмотря на то, что и у Каца, и у Лепина были недавно 100-летние юбилеи.


забытые композиторы
Автор: Прохожий  3.06.11 12:04  Сообщить модератору
Песни Каца вроде бы даже и помнят. Но почему-то устойчиво приписывают другим композиторам (Блантеру, Соловьёву-Седому, Мокроусову, Хренникову). Спросите, ктО написал даже такие известные песни как "Шумел сурово Брянский лес", "Сядь во мною рядом", "Сирень цветёт", "Два Максима", "Как у дуба старого", "У нас в общежитии свадьба", "Здравствуй, моя столица" - в большинстве случаев ответ будет неправильным. Называют в качестве "автора" то Милютина, то Богословского или Фрадкина.
С Лепиным ситуация в каком-то смысле "противоположная". Знают, что "это вроде композитор такой был" - но кроме единственной песни из фильма "Карнавальная ночь" ничего назвать не могут. Хотя композитор за свою творческую жизнь написал множество других замечательных песен, заслуженно считающихся классикой.
К сожалению, редакторы передач радио и телеэфира практически перестали уделять внимание композиторам советского периода. По теме "ретро" с бОльшей вероятностью теперь можно услышать передачи о каких-нибудь малоизвестных американских джазменах - произведения которых (как это тут же и выясняется при прослушивании) ничего особенно примечательного не представляют. Бесформенные, безликие чередования звуков - в очередной раз выдаваемые за некое "явление в искусстве".


Прохожему
Автор: Сатурн  3.06.11 12:49  Сообщить модератору
Абсолютно забытыми композиторами можно также считать З.Компанейца, Л.Бакалова и С.Заславского. Ещё как-то поддерживается некое ощущение "незабытости" А.Долуханяна.


Сатурну
Автор: Прохожий  3.06.11 14:52  Сообщить модератору
Самое удивительное в том, что "безнадёжно забытые" песни (выкладываемые на сайте благодаря поискам энтузиастов) по качеству почти все оказываются практически "равновеликими" с теми песнями, которые вошли в "обойму".
Впечатление такое, что композиторы 30-50-х гг все без исключения владели утраченной в наши дни технологией создания запоминающихся мелодий. Мелодий качественных, т.е. хорошо ложащихся на слух, сразу же подхватываемых массами - но при этом отнюдь не скатывающихся в "банальность". Вот, например, недавно выложенная песня З.Компанейца под условным пока названием "Изобилие" ("Мы поём о твоём изобилии, необъятная наша страна"). Если не обращать внимание на текст, то песня мало в чём уступает признанным мелодиям И.Дунаевского!
По-видимому, владение технологией советской масссовой песни считалось для композитора даже чем-то "само собой разумеющимся". Это "владение технологией" не ценилось, не поддерживалось, не выделялось как навык (который целесообразно передавать от учителя к ученику) - и с какого-то момента вдруг оказалось, что композиторы "разучились" сочинять музыку. Натужно сработанные "песни без мотива" - явление в основном позднейшего периода.

Прохожий отредактировал это сообщение 3.06.11 в 15:02


Трудно не согласится (в главном) с последними письмами Сатурна и Прохожего
Автор: 1  3.06.11 18:54  Сообщить модератору
Если же, для иллюстрации, вернуться к С.Кацу, то
до этого сайта
даже для меня (больше принятого в то время - конец Советского Союза - интересовавшегося советской песней) Кац был (по первой приходившей на память вещи) автором почти исключительно "Шумел сурово брянский лес", и лишь по усиленном размышлении я бы смог, наверное, добавить "Сирень цветёт", "Два Максима" и "Здравствуй, столица".
А когда послушал здесь - то оказалось, что я
слышал большинство его песен. И увидел (при наличии записи и времени - не завися от радио), что почти все они очень высокого качества.

И действительно очень важными (и точными) кажутся мысли хорошо сформулированные Прохожим (не удержусь - повторю):
"Впечатление такое, что композиторы 30-50-х гг все без исключения владели утраченной в наши дни технологией создания запоминающихся мелодий. Мелодий качественных, т.е. хорошо ложащихся на слух, сразу же подхватываемых массами - но при этом отнюдь не скатывающихся в "банальность".
"владение технологией советской масссовой песни считалось для композитора даже чем-то "само собой разумеющимся".

И это, по-моему, было универсальным также и в том смысле, что среди тех композиторов почти не было не универсалов, т.е. тех, кто не писал бы с вполне достойным качеством (талантом, если хотите) и лирических и "боевых" вещей. Поэтому, собственно и "резануло" моё ухо замечание Валерия Николаевича о именно лирическом таланте.



Все относительно.
Автор: Валерий Николаевич  3.06.11 22:42  Сообщить модератору
О каких широких кругах любителей вообще советской песни можно говорить сейчас, когда средства массовой информации давно и небезуспешно стремятся вытравить из сознания людей все представления об успехах советского строя и КПСС, гипертрофировать недостатки, поменять плюсы на минусы? Как можно говорить о недооценке отдельных композиторов? СтОит ли говорить о том, принадлежность каких песен ветераны помнят, а каких забыли? Каков бы ни был масштаб авторов советской песни, они все поголовно недооценены, о них вспоминают только тогда, когда отдельные факты их биографии позволяют, по мнению СМИ, вылить очередной ушат грязи на СССР и его руководство. Здесь политика довлеет над историей и искусством. И если бы не было необходимости 9 мая «прислониться» к Победе, то и лучшие песни о войне не звучали бы. Культура сознательно опускается ниже плинтуса, звание народных артистов присваивается людям, которых по большому счету и артистами-то назвать нельзя - так, функционеры шоу-бизнеса.
Миссия этого и родственных сайтов как раз и состоит в противодействии этому процессу.
С утверждением т. Прохожего, что чуть ли не все вновь «всплывающие» старые песни не уступают по качеству широко известным согласиться не могу категорически: скорее такие факты являются исключениями.
Т.1: Извините, что недохвалил Г. Н. Носова, чем нанес физическую травму Вашему слуховому аппарату. Больше не буду. А также за то, что, пожалуй, не признАю в качестве ноу-хау Вашу мысль, что сложность мелодии можно оценивать по объему места, занимаемого нотами.



Валерию Николаевичу
Автор: Сатурн  4.06.11 00:12  Сообщить модератору
Вы правы в том, что ВСЕ советские композиторы (да и исполнители) НЕДООЦЕНЕНЫ. Вы также правы в том, что, если бы не "необходимость" хоть что-то вспомнить на 9 мая, то и "дооценённых" композиторов вряд ли вспомнили. Ну, пожалуй, ещё что-нибудь типа проектов "Старые песни о главном" - популярные хиты 30-50-х (и имена их авторов) там ещё время от времени "крутятся". Но, согласитесь, что такие отличные и замечательные композиторы-песенники, как Кац и Лепин, ну просто напрочь, абсолютно забыты! Как я уже говорил, о них не было никаких передач, не выходили никакие диски, не было никаких биографических очерков, о них практически никогда не вспоминают в передачах по заявкам и т.д. Ну можно понять, если не вспоминают, допустим, М.Коваля или П.Акуленко - писали они в узком диапазоне да и "сошли" очень давно. А вот как быть с авторами, о которых я написал? Фрадкина ещё вспоминают, так как он активно писал в новом стиле даже в 1980-е гг. Вспоминают Дунаевского, Мокроусова, Соловьева-Седого, Блантера - из-за киномузыки (в случае с первыми) и военных песен (в случае с вторыми). Иногда вспоминают Островского и Туликова (из-за эстрады 1960-70-х). Вот, в принципе, и всё.

Конечно же, и Носов недооценён. И Слонов - абсолютно забыт.


Сатурну
Автор: Валерий Николаевич  4.06.11 23:26  Сообщить модератору
Но, согласитесь, что такие отличные и замечательные композиторы-песенники, как Кац и Лепин, ну просто напрочь, абсолютно забыты! ...И Слонов - абсолютно забыт.
----------------------------------------------------------------
Но нами-то не забыты! Значит, уже не напрочь и не абсолютно. К тому же в наборе песен о войне звучит "Шумел сурово брянский лес". А Лепин бывает представлен песней из к-ф "Здравствуй, Москва!", кроме того, иногда кое-где показывают фильмы об Иване Бровкине с песнями Лепина и, само-собой, "Карнавальную ночь". На одном из подканалов семейства Первого канала иногда показывают к-ф "Композиторы у рояля" 60-х - 70-х годов - так там как раз Кац и Лепин представлены собственными персонами. Морские песни Слонова тоже иногда звучат у Татарского и на РСН. Ну, а новых материалов нет по вышеуказанным причинам. Не шире представлены и Л. Бакалов, А. Долуханян, Е. Жарковский, З. Компанеец, К. Листов, В. Макаров, Ю. Милютин, К. Молчанов, В. Мурадели, Д. Прицкер. Лично мне даже печатать эти фамилии приятно. Но что делать - не я руководитель ГТРК.



Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024